Краткая презентация образовательной программы

Характеристика контингента воспитанников ДОУ

Основной структурной единицей МБДОУ является группа воспитанников дошкольного возраста.

В настоящее время в МБДОУ № 235 функционирует 8 групп:

  • 2 младшие общеразвивающие группы (3-4 года)
  • 2 средние общеразвивающие группы (4-5 лет)
  • 1 старшая общеразвивающая группа (5-6 лет)
  • 1 старшая группа компенсирующей направленности (5-6 лет)
  • 1 подготовительная к школе общеразвивающая группа (6-7 лет)
  • 1 группа кратковременного пребывания общеразвивающей направленности (4-5 лет).

Реализуемые программы

Образовательная деятельность в МБДОУ № 235 построена в соответствии с:

  • Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ
  • ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования")
  • Приказом от 30.08.2013 № 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"
  • Примерной основной образовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол от 20.05.2015 № 2/15).

Образовательная программа МБДОУ № 235 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте с 2 лет и до достижения воспитанниками на 01 сентября текущего года возраста необходимого для обучения в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому, достижение воспитанниками готовности к школе.

Полноценное личностное формирование и становление, готовность к школьному обучению, обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности осуществляется посредством реализации примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

В дополнение используются пособия и программы:

  • Программа "Гармония" К.В.Тарасовой, Т.В.Нестеренко, Т.Г.Рубан
  • Программа развития музыкальности у детей раннего возраста "Малыш" В.А.Петровой

В целях обеспечения равного старта для детей с речевой патологией используются следующие программы и пособия:

  • "Программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет" Н.В.Нищевой
  • Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ОВЗ

Реализация части программы, формируемой участниками образовательного процесса, обеспечивается с помощью программ:

  • "Я - Ты - Мы" О.Л.Князевой
  • "Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь" С.В.Крюковой.

Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

  1. При организации образовательной деятельности в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в МБДОУ № 235 используются информационно-коммуникационные технологии, технические средства, а также информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие передачу информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников, элементы электронного обучения.
  2. В МБДОУ организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
  3. На сайте МБДОУ размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (версия для слабовидящих).
  4. В МБДОУ имеются в наличии технические средства обучения: компьютеры, ноутбуки, телевизоры, аудиосистемы для коллективного и индивидуального пользования, в том числе для индивидуального и коллективного использования для детей с ограниченными возможностями здоровья, особыми образовательными потребностями (детей-логопатов, детей с особенностями развития личностной и познавательной сферы).

Характеристика взаимодействия педагогов с семьями воспитанников

Семья является институтом первичной социализации и образования, который оказывает большое влияние на развитие ребенка в младенческом, раннем и дошкольном возрасте. Поэтому педагоги МБДОУ № 235 учитывают в своей работе такие факторы, как условия жизни в семье, состав семьи, ее ценности и традиции, а также с уважением относятся к способности и достижениям родителей (законных представителей) в деле воспитания и развития их детей. Тесное сотрудничество с семьей способствует повышению качества образовательного процесса в МБДОУ.

В основе системы взаимодействия нашего дошкольного учреждения с семьями воспитанников лежит принцип сотрудничества и взаимодействия, по-зволяющие решать следующие задачи:

  • изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка;
  • приобщение к участию в жизни детского сада;
  • изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;
  • повышение их педагогической культуры.

Для решения поставленных задач используются следующие формы и методы работы с семьей:

  • формирование единого понимания педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;
  • постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его эффективности;
  • индивидуальное или групповое консультирование;
  • просмотр родителями занятий и режимных моментов;
  • привлечение семей к различным формам совместной с детьми или педагогами деятельности;
  • установление партнерских отношений;
  • посещение семей;
  • анкетирование, опрос;
  • беседы с членами семьи;
  • педагогическое просвещение родителей;
  • общие и групповые родительские собрания;
  • совместные досуги;
  • образование родителей: "Школа для родителей" (лекции, семинары, семинары-практикумы);
  • совместная деятельность: привлечение родителей к организации конкурсов, семейных праздников, выставок творческих работ;
  • ведение страничек для родителей на сайте МБДОУ.

Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников детского сада в процессе:

  • ежедневных непосредственных контактов, когда родители приводят и забирают ребенка;
  • ознакомления родителей с информацией, подготовленной специалистами и воспитателями, об их детях;
  • неформальных бесед о вопросах воспитания и развития детей или запла-нированных встреч с родителями воспитателями или специалистами, чтобы обсудить достигнутые успехи, независимо от конкретных проблем.